Как научить ребенка читать быстро, правильно и с удовольствием!

Все мамы и папы задаются этим вопросом. Множество разных методов и видов подготовок используются в развивающих центрах и родителями, желающими обучать дома свое чадо.

В первую очередь, должны быть игровые методы, помогающие заинтересоваться чтением, как привлекательным и полезным занятием. Не хотелось бы обратить процесс обучения в обязательное действие с недовольством и упреками.

Прежде требуется выбрать букварь, азбуку, предпочтительно, с яркими картинками, чтоб карапузу было интересно играть с ней. Начинать показывать буквы нужно уже после полутора лет. Малютке любопытны новые эмоции и окружающий мир. Он не понимает, что там написано, но привыкает к этому. Правильнее делать это со счастливой улыбкой и эмоциональным восторгом, чтобы казалось словно это увлекательно и захватывающе.

Теперь перейдем к интересующему всех этапу. Буквы выучить пол беды, но объединять их в слова и предложения, а после осмыслить прочитанное — достаточно трудно. Серьезно подходить к изучению следует не раньше трех или даже четырех лет. Считается, что к этому возрасту дети уже умеют хорошо говорить, усваивают, анализируют и способны к запоминанию такого количества информации.

Нет надобности заставлять сидеть над скучными и неинтересными книгами. Пусть это будут супер герои, куклы, машинки, животные — любое, что нравится крошке. И не желательно приравнивать малышку к сверстникам или родственникам, научившимся уже давно. Учебе лучше всего предать вид забавной, недолгой и занимательной игры, повторяющейся ежедневно.

Вот несколько вариантов:

«Друзья» — разновидностей у этой игры пожалуй хватает. Буквы здесь становятся «живыми», они дружат и создают слова. Одна буковка как бы «летит» к другой, чтобы объединиться в одно целое. Необходимо протягивать звук «д», пока «д» не долетит до «а». Затем они уже обнимутся и скажут — «да». Проще пробовать связывать их в каждую свободную минуту. В частности, на кухне, найдя упаковку от печенья или в автобусе, рисуя на стекле. Пару минут не сильно утомительны, и повысят стремление к тому, чтобы научиться. Он постепенно привыкнет к объединению и будет стремиться к все новеньким и новеньким «мостикам» и знаниям.

«Найти двойняшек» — малыш пытается отыскать в тексте ранее прочтенный слог. Надобно взять любимую книжку или просто любой текст, попавшийся на глаза, любая газета, журнал или вывески магазинов. Непременными атрибутами должны быть положительные эмоции и похвала за достигнутые успехи, тогда будет познавательно и интересно. Стоит выговаривать «найденные» слоги, чтоб он мог соединять их в отдельные слова.

«Бессмыслица» — попытаться из выражений, которые выходят, когда произносишь слово по буквам, составить знакомое, чтоб расшифровать записку. «Неопытный разведчик» несомненно обязан понять задание «штаба» и выполнить секретную миссию. Ребенку понравиться услышать искажённые фразы. Он будет испытывать гордость от возможности помочь агенту разведки. Временем случаются комические и нелепые высказывания, и можно посмеяться вместе.

И немаловажно, когда у крохи стало получаться, подбадривать всяческими поощрениями, ему понадобиться немало усилий и времени, чтобы суметь читать бегло. В этот момент, кроме самостоятельных попыток, ему важно чувствовать поддержку. Имеет большое значение, обсуждать смысл, что запомнилось в первую очередь.

В значительной степени существенен пример матери и отца. Это заразительно, дети любят подражать и вести «как взрослые». Ведь чтение – это познание, развлечение и развитие как для малыша, так и для родителей.

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Ваш электронный адрес не будет опубликован.


*